Выбор акустики для автомобиля – один из важных этапов в организации качественного звука для вашего автомобиля ведь даже самое качественное головное устройство ничего не стоит без акустических систем. Акустика для автомобиля бывает как бескорпусная, в большинстве случаев, так и корпусная – в основном бюджетные модели ( ИЖ, ВЕГА). Бескорпусная акустика (для установки в полки и двери) в свою очередь делится по следующим критериям:
1. Количество полос теория «чем больше тем лучше» не всегда справедлива. А. Широкополосная акустика ( однополосная) – к недостаткам этого типа можно отнести не очень высокое качество воспроизведения самого верха и самого низа звукового диапазона, достоинства- доступная цена. Б. Двухполосная акустика- это два динамика один основной который воспроизводит звук с самого низа (20-80Гц) до начала ВЧ диапазона (5000-6000Гц) и второй динамик (твиттер) задачей которого является воспроизведение верха звукового диапазона от 5000 – до 20000 Гц. Тем самым производители достигают более равномерного и качественного воспроизведения звука.
В. Трех и более полосная акустика – принцип примерно тот же, что и выше описанный, просто производители «разбивают» звуковой диапазон на более короткие отрезки. Но ненужно забывать о том, что самыми ответственными остаются два динамика – тот который отвечает за самый низ (самый большой), и тот который воспроизводит самый «верх» - твиттер. Р.S. Сильно увлекаться сильно многополосными динамиками не стоит – в большинстве случаев, на обычной фонограмме, рядовой слушатель не определит разницу между 2х и 4х полосной акустикой.
2. Диаметр динамиков – здесь уж выражу свое (субъективное мнение) – «…чем больше, тем чаще всего лучше» А. Акустика диаметром 10см - в маркировке после производителя обязательно стоит «10» и далее две или три цифры или буквы, означающие количество полос и модификацию. Есть фирмы идущие своим особым путем например – “HYUNDAI “ . У них маркировка десяти сантиметровой акустики выглядит как «4ХХ», т.е. первая «4». Б. Акустика диаметром 13см - в маркировке после производителя обязательно стоит «13» и далее две или три цифры или буквы, означающие количество полос и модификацию. У “HYUNDAI “ в данном случае маркировка тринадцати сантиметровой акустики выглядит как «5ХХ», т.е. первая «5». В. Акустика диаметром 16см - в маркировке после производителя обязательно стоит «16» и далее две или три цифры или буквы, означающие количество полос и модификацию. “HYUNDAI “ ставит цифры так «6ХХ», т.е. первая «6». Г. Ну и наконец самые «басовитые» - акустика так называемой 6*9 серии. Это большая 15*23 см акустика которая в большинстве случаев устанавливается в заднюю часть автомобиля и очень качественно воспроизводит низкочастотный диапазон. В маркировке после производителя обязательно стоит «69» и далее две или три цифры или буквы, означающие количество полос и модификацию. Менее распространены размеры акустики 17 и 20 см, но у нас вы сможете и их приобрести, например очень неплохие модели есть у Pioneer.
3. Последний по нашему обзорному номеру, но не по значению фактор – крепление динамиков в акустической системе. А. Коаксиальная акустика –динамики расположены в одном корпусе. Б. Компонентная акустика - акустическая система состоит из двух независимых динамиков НЧ-СЧ – большого диаметра 10-20см и твиттера « пищалки» располагающегося отдельно. Совместное соединение производится обычно через кроссовер ( разделительный фильтр). Качество звучания компонентной акустики чаще всего выше, и результат инсталляции получается лучше – за счет отдельного крепления «твиттеров» стерео-база расширяется и звуковая сцена получается более локализованней.
Есть конечно в ассортименте нашей организации и отдельные «твиттера» -пищалки, и сабвуферные динамики.
В заключении этого обзора хотелось бы сделать несколько замечаний: Не гонитесь за количеством полос, выбирайте оптимальное соотношение и покупайте динамики известных производителей. Мощность указанная на акустике – далеко не всегда основной критерий выбора, ведь в большинстве случаев автомагнитолы выдают 4*14 – 4*18 Вт, а указанные 4*50 – это ПИКОВЫЕ мощности. Обращайте внимание на установочную глубину акустики, в случае установки в двери. Сделайте шумоизоляцию дверей, так как после установки качественной и соответственно мощной акустики двери начинают «звенеть», что сводит на нет все ваши усилия по достижению качественного результата.
И на последок… Если есть такая возможность … Поставьте «саб» - сабвуфер и будет вам счастье.
Удачи на дорогах Воронин Е.С. ЗАО «ЛЕМ ПЛЮС» 2007г.
Р.S. Ответ на многочисленные вопросы «…Чего же все-таки лучше из акустики…»
В категории «Дорого но очень качественно» акустика «MAC AUDIO» ( розница, установочн. Центры) В категории «Известные имена» акустика KENWOOD 6*9- ++++++++, Акустика “Pioneer” (опт, розница) В категории «Отечественный бренд» акустика УРАЛ ( и звучит и продается) В категории «Прорыв года» - акустика «HUYNDAI” – есть очень неплохие линейки (CSH), а цены просто вне конкуренции.
|